ДОКУМЕНТЫ
Антикоррупционная политика

Утверждаю
Приказ № __ от 26.11.2019г.
Генеральный директор ООО «АРСТОН»
Кобзева И.В.

Антикоррупционная политика ООО «АРСТОН»

1.

Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики

1.1.

Антикоррупционная политика разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ 08 ноября 2013 г.

1.2.

Настоящая Антикоррупционная политика является внутренним документом 
ООО «АРСТОН» (далее — Организация), направленным на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Организации.

1.3.

Основными целями внедрения в Организации Антикоррупционной политики являются:

  • минимизация риска вовлечения Организации, ее руководства и работников в коррупционную деятельность;
  • формирование у работников Организации независимо от занимаемой должности, контрагентов и иных лиц единообразного понимания политики Организации о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
  • обобщение и разъяснение основных требований законодательства РФ в области противодействия коррупции, применяемых в Организации.
1.4.

Для достижения поставленных целей устанавливаются следующие задачи внедрения Антикоррупционной политики в Организации:

  • закрепление основных принципов антикоррупционной деятельности Организации;
  • определение области применения Политики и круга лиц, попадающих под ее действие;
  • определение должностных лиц Организации, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики;
  • определение и закрепление обязанностей работников и Организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;
  • установление перечня реализуемых Организацией антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядка их выполнения (применения);
  • закрепление ответственности сотрудников Организации за несоблюдение требований Антикоррупционной политики.

2. Используемые понятия и определения

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки,злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконноеиспользование физическим лицом своего должностного положения вопреки законныминтересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег,ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иныхимущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставлениетакой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией такжеявляется совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридическоголица (пункт 1 статьи 1 Федеральногозакона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействиикоррупции»).

Противодействиекоррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации, органов местногосамоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лицв пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействиикоррупции"):

  • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранениюпричин коррупции (профилактика коррупции);
  • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованиюкоррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
  • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Контрагент - любоероссийское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которымОрганизация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.Взятка - получениедолжностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичноймеждународной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иногоимущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера,предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) впользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия(бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно всилу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию),а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп -незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческойили иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услугимущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершениедействий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицомслужебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовногокодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов -ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная)работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащееисполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает илиможет возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника(представителя организации) и правами и законными интересами организации,способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и(или) деловой репутации организации, работником (представителем организации)которой он является.

Личная заинтересованностьработника (представителя организации) - заинтересованность работника(представителя организации), связанная с возможностью получения работником(представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов ввиде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иныхимущественных прав для себя или для третьих лиц.

3. Основные принципы антикоррупционной деятельности Организации

3.1.

В соответствиисо ст. 3 Федерального закона от 25 декабря2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействиекоррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

  • признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека игражданина;
  • законность
  • публичность и открытость деятельности государственных органов и органовместного самоуправления
  • неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений
  • комплексное использование политических, организационных,информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальныхи иных мер
  • приоритетное применение мер по предупреждению коррупции
  • сотрудничество государства с институтами гражданского общества,международными организациями и физическими лицами
3.2.

Система мер противодействия коррупции в Организации основывается наследующих принципах:

  • Принцип соответствия Антикоррупционной политики Организации действующемузаконодательству и общепринятым нормам: соответствие реализуемыхантикоррупционных мероприятий Конституции РФ, заключеннымРоссийской Федерацией международным договорам, Федеральномузакону от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействиикоррупции» и иным нормативным правовым актам, применяемым к Организации
  • Принцип личного примера руководства Организации: руководство Организациидолжно формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам ипроявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением
  • Принцип вовлеченности работников: активное участие работников Организациинезависимо от должности в формировании и реализации антикоррупционныхстандартов и процедур
  • Принцип нулевой толерантности: неприятие в Организации коррупции в любыхформах и проявлениях
  • Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции:разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятностьвовлечения Организации, ее руководителей и работников в коррупционнуюдеятельность, осуществляется с учетом степени выявленного риска
  • Принцип периодической оценки рисков: в Организации на периодическойоснове осуществляется выявление и оценка коррупционных рисков, характерных длядеятельности Организации в целом и для отдельных ее подразделений в частности
  • Принцип обязательности проверки контрагентов: в Организации напостоянной основе осуществляется проверка контрагентов на предмет их терпимостик коррупции, в том числе осуществляется проверка наличия у них собственныхантикоррупционных мероприятий или политик, их готовность соблюдать требованиянастоящей Антикоррупционной политики и включать в договоры антикоррупционныеусловия (оговорки), а также оказывать взаимное содействие для этичного ведениябизнеса и предотвращения коррупции
  • Принцип открытости: информирование контрагентов, партнеров иобщественности о принятых в Организации антикоррупционных стандартах ведениядеятельности
  • Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга: регулярноеосуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартови процедур, а также контроля за их исполнением
  • Принцип ответственности и неотвратимости наказания: неотвратимостьнаказания для работников Организации вне зависимости от занимаемой должности,стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционныхправонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональнаяответственность руководства Организации за реализацию внутриорганизационнойантикоррупционной политики

4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие

4.1.

Основным кругом лиц, попадающих под действие Антикоррупционной политики,являются работники Организации, находящиеся с ней в трудовых отношениях, внезависимости от занимаемой должности и выполняемых функций

4.2.

Положения настоящейАнтикоррупционной политики могут распространяться на иных физических и (или)юридических лиц, с которыми Организация вступает в договорные отношения, вслучае если это закреплено в договорах, заключаемых Организацией с такимилицами.

5. Должностные лица организации, ответственные за реализацию антикоррупционнойполитики

5.1.

Заместитель генерального директора является ответственным за организациювсех мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Организации.

5.2.

Генеральный директор исходя из установленных задач, спецификидеятельности, штатной численности, организационной структуры Организацииназначает лицо или несколько лиц, ответственных за реализацию Антикоррупционнойполитики.

5.3.

Основные обязанностилиц, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики:

  • подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам противодействиякоррупции в Организации
  • подготовка предложений, направленных на устранение причин и условий,порождающих риск возникновения коррупции в Организации
  • разработка и представление на утверждение генеральному директорупроектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер попредупреждению коррупции
  • проведение контрольных мероприятий, направленных на выявлениекоррупционных правонарушений работниками организации
  • организация проведения оценки коррупционных рисков
  • прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников ксовершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени инойорганизации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушенийработниками, контрагентами организации или иными лицами
  • организация работы по заполнению и рассмотрению деклараций о конфликтеинтересов
  • организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики ипротиводействия коррупции и индивидуального консультирования работников
  • оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных иправоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверокдеятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции
  • оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительныхорганов при проведении мероприятий по пресечению или расследованиюкоррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия
  • организация мероприятий по вопросам профилактики и противодействиякоррупции
  • индивидуальное консультирование работников
  • участие в организации антикоррупционной пропаганды
  • проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовкасоответствующих отчетных материалов для генерального директора

6. Обязанности работников и организации,связанные с предупреждением и противодействием коррупции

6.1.

Все работники внезависимости от должности и стажа работы в Организации в связи с исполнениемсвоих должностных обязанностей должны:

  • руководствоваться положениями настоящей Антикоррупционной политики инеукоснительно соблюдать ее принципы и требования
  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционныхправонарушений в интересах или от имени Организации
  • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающимикак готовность совершить или участвовать в совершении коррупционногоправонарушения в интересах или от имени Организации
  • незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо,ответственное за реализацию Антикоррупционной политики/руководство Организациио случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений
  • незамедлительно информировать непосредственного начальника/лицо,ответственное за реализацию Антикоррупционной политики/руководство Организациио ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционныхправонарушений другими работниками, контрагентами Организации или иными лицами
  • сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу овозможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов

7. Реализуемые организацией антикоррупционные мероприятия

7.1.

Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения:

  • Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников Организации
  • Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловымиподарками и знаками делового гостеприимства
  • Разработка Положения о комиссии по антикоррупционной политике
7.2.

Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур:

  • Введение процедуры информирования работниками  работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и  порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов  передачи обозначенной информации (механизмов "обратной связи",  телефона доверия и т. п.)
  • Введение процедуры информирования работодателя о  ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных  правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными  лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных  каналов передачи обозначенной информации (механизмов "обратной  связи", телефона доверия и т. п.)
  • Введение процедуры информирования работниками работодателя овозникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленногоконфликта интересов
  • Введение журнала регистрации уведомлений о фактах  обращения в целях склонения сотрудника Организации к совершению коррупционных  правонарушений
  • Ежегодная разработка плана антикоррупционных  мероприятий
7.3.

Обучение и информирование работников:

  • Ознакомление работников под роспись с нормативными документами,регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции вОрганизации
  • Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики ипротиводействия
  • Организация индивидуального консультирования  работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и  процедур
7.4.

Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудитаорганизации требованиям антикоррупционной политики организации

  • Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур
  • Осуществление регулярного контроля данных  бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского  учета
  • Осуществление регулярного контроля экономической  обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен  деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные  пожертвования, вознаграждения внешним консультантам
7.5.

Привлечение экспертов:

  • Периодическое проведение внешнего аудита
  • Привлечение внешних независимых экспертов при осуществлениихозяйственной деятельности организации и организации антикоррупционных мер (понеобходимости)
7.6.

Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространениеотчетных материалов

  • Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействиюкоррупции

В качестве приложенияк настоящей Антикоррупционной политике в Организации ежегодно утверждается планреализации антикоррупционных мероприятий с указанием сроков его проведения иответственного исполнителя.

8. Внедрение стандартов поведения работниковорганизации

8.1.

В целях внедренияантикоррупционных стандартов поведения среди работников, в Организации устанавливаютсяобщие правила и принципы поведения работников, затрагивающие этику деловыхотношений и направленные на формирование этичного, добросовестного поведенияработников и Организации в целом.Такие общие правила ипринципы поведения закрепляются в Кодексе этики и служебного поведенияработников Организации, утвержденном руководителем Организации.

9. Выявление и урегулирование конфликта интересов

9.1.

Своевременноевыявление конфликта интересов в деятельности работников Организации являетсяодним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.В целях установленияпорядка выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих уработников в ходе выполнения ими трудовых обязанностей, в Организацииутверждается Положение о конфликте интересов.

10. Правила обмена деловыми подарками изнаками делового гостеприимства

10.1.

В целях исключенияоказания влияния третьих лиц на деятельность работников Организации приосуществлении ими трудовой деятельности, а также нарушения нормдействующего антикоррупционного законодательства РФ, вОрганизации утверждаются Правила обмена деловыми подарками и знаками деловогогостеприимства.

11. Оценка коррупционных рисков

11.1.

Целью оценкикоррупционных рисков является определение конкретных бизнес-процессов и деловыхопераций в деятельности Организации, при реализации которых наиболее высокавероятность совершения работниками Организации коррупционных правонарушений какв целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Организацией.

11.2.

Оценка коррупционныхрисков является важнейшим элементом Антикоррупционной политики. Она позволяетобеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий спецификедеятельности Организации и рационально использовать ресурсы, направляемые напроведение работы по профилактике коррупции.

11.3.

Оценка коррупционных рисков проводится в Организации на регулярнойоснове.

11.4.

Порядок проведения оценки коррупционных рисков:

  • представить деятельность Организации в виде отдельных бизнес-процессов,в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы)
  • выделить "критические точки" - для каждого бизнес-процессаопределить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятновозникновение коррупционных правонарушений

Для каждогоподпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составитьописание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

  • характеристику выгоды или преимущества, которое может быть полученоОрганизацией или ее отдельными работниками при совершении "коррупционногоправонарушения"
  • должности в организации, которые являются "ключевыми" длясовершения коррупционного правонарушения, - участие каких должностных лицОрганизации необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения сталовозможным
  • вероятные формы осуществления коррупционных платежей
  • На основании проведенного анализа подготовить "карту коррупционныхрисков организации" - сводное описание "критических точек" ивозможных коррупционных правонарушений
  • Сформировать перечень должностей, связанных с высоким коррупционнымриском. В отношении работников, замещающих такие должности, могут бытьустановлены специальные антикоррупционные процедуры и требования, например,регулярное заполнение декларации о конфликте интересов

Разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционныхрисков. Такие меры рекомендуется разработать для каждой "критическойточки". В зависимости от специфики конкретного бизнес-процесса такие мерымогут включать:

  • детальную регламентацию способа и сроков совершения действий работникомв "критической точке"
  • реинжиниринг функций, в том числе их перераспределение междуструктурными подразделениями внутри организации
  • введение или расширение процессуальных форм внешнего взаимодействияработников Организации (с представителями контрагентов, органов государственнойвласти и др.), например, использование информационных технологий в качествеприоритетного направления для осуществления такого взаимодействия
  • установление дополнительных форм отчетности работников о результатахпринятых решений
  • введение ограничений, затрудняющих осуществление коррупционных платежей ит.д.

12. Консультирование и обучение работников организации

12.1.

При организацииобучения работников по вопросам профилактики и противодействия коррупциинеобходимо учитывать цели и задачи обучения, категорию обучаемых, вид обученияв зависимости от времени его проведения.

12.2.

Цели и задачи обученияопределяют тематику и форму занятий. Обучение может, в частности, проводитьсяпо следующей тематике:

  • коррупция в государственном и частном секторах экономики (теоретическая)
  • юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений
  • ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документамиОрганизации по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения вдеятельности Организации (прикладная)
  • выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовыхобязанностей (прикладная)
  • поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности, в случаяхвымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных имуниципальных, иных организаций
  • взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики ипротиводействия коррупции (прикладная)
12.3.

При организацииобучения следует учитывать категорию обучаемых лиц. Стандартно выделяютсяследующие группы обучаемых: лица, ответственные за противодействие коррупции ворганизации; руководящие работники; иные работники организации. В случаевозникновения проблемы формирования учебных групп в Организации обучение вгруппах может быть заменено индивидуальным консультированием или проведениемобучения совместно с другими организациями по договоренности.

12.4.

В зависимости от времени проведения можно выделить следующие видыобучения:

  • обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупциинепосредственно после приема на работу
  • обучение при назначении работника на иную, более высокую должность,предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением ипротиводействием коррупции
  • периодическое обучение работников Организации с целью поддержания ихзнаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне
  • дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализацииантикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточностьзнаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции
12.5.

Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется виндивидуальном порядке. В этом случае в Организации определяются лица,ответственные за проведение такого консультирования. Консультирование почастным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересоврекомендуется проводить в конфиденциальном порядке.

13. Внутренний контроль и аудит

13.1.

Федеральным закономот 6декабря 2011г. N402-ФЗ «Обухгалтерском учете» установлена обязанность для всех организаций осуществлятьвнутренний контроль хозяйственных операций.

13.2.

Система внутреннего контроля Организации способствует профилактике и выявлениюкоррупционных правонарушений в деятельности Организации. При этом наибольшийинтерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля иаудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской)отчетности Организации и обеспечение соответствия деятельности Организациитребованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актовОрганизации. Для этого система внутреннего контроля и аудита учитываеттребования Антикоррупционной политики, реализуемой Организацией, в том числе:

  • проверка соблюдения различных организационных процедур и правилдеятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике ипредупреждению коррупции
  • контроль документирования операций хозяйственной деятельности Организации
  • проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферахкоррупционного риска
13.3.

Контрольдокументирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан собязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации инаправлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составлениянеофициальной отчетности, использования поддельных документов, записинесуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений вдокументах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранееустановленного срока и т. д.

13.4.

Проверка экономическойобоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска проводитсяв отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов,благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и другихсфер. При этом следует обращать внимание на наличие обстоятельств - индикаторовнеправомерных действий, например:

  • оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения
  • предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных,развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иныхценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальнымслужащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов
  • выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размеркоторого превышает обычную плату для организации или плату для данного видауслуг
  • закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных
  • сомнительные платежи наличными

14. Меры по предупреждению коррупции при взаимодействии сорганизациями-контрагентами и в зависимых организациях

14.1.

В антикоррупционнойработе Организации, осуществляемой при взаимодействии сорганизациями-контрагентами, выделяются два направления. Первое из нихзаключается в установлении и сохранении деловых отношений с теми организациями,которые ведут деловые отношения в добросовестной и честной манере, заботятся особственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам приведении бизнеса, реализуют собственные меры по противодействию коррупции,участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах. В этом случае вОрганизации внедряются специальные процедуры проверки контрагентов в целяхснижения риска вовлечения Организации в коррупционную деятельность и иныенедобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами. В том числе такаяпроверка может представлять собой сбор и анализ находящихся в открытом доступесведений о потенциальных организациях-контрагентах: их репутации в деловыхкругах, длительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалахи т. п. Внимание в ходе оценки коррупционных рисков привзаимодействии с контрагентами уделяется при заключении сделок слияний ипоглощений.Другое направлениеантикоррупционной работы при взаимодействии с организациями-контрагентамизаключается в распространении среди организаций-контрагентов программ, политик,стандартов поведения, процедур и правил, направленных на профилактику ипротиводействие коррупции, которые применяются в Организации. Определенныеположения о соблюдении антикоррупционных стандартов могут включаться вдоговоры, заключаемые с организациями-контрагентами.

14.2.

Распространение антикоррупционных программ, политик, стандартовповедения, процедур и правил осуществляется не только в отношенииорганизаций-контрагентов, но и в отношении зависимых (подконтрольных)организаций. Организация, в частности, обеспечивает проведениеантикоррупционных мер во всех контролируемых ею дочерних структурах.

14.3.

В Организацииосуществляется информирование общественности о степени внедрения и успехах вреализации антикоррупционных мер, в том числе посредством размещениясоответствующих сведений на официальном сайте Организации.

15. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции

15.1.

Сотрудничество справоохранительными органами является важным показателем действительнойприверженности Организации декларируемым антикоррупционным стандартамповедения.

15.2.

Организация принимает на себя публичное обязательство сообщать всоответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционныхправонарушений, о которых Организации (работникам Организации) стало известно.

15.3.

Организация принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либосанкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы оставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации оподготовке или совершении коррупционного правонарушения.

15.4.

Сотрудничество справоохранительными органами также проявляется в форме:

  • оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных иправоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверокдеятельности Организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции
  • оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительныхорганов при проведении мероприятий по пресечению или расследованиюкоррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия
15.5.

РуководствуОрганизации и ее сотрудникам следует оказывать поддержку в выявлении ирасследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предприниматьнеобходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органыдокументов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. Приподготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительныхорганов к данной работе привлекаются специалисты в соответствующей областиправа.Руководство исотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебныхобязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

16. Ответственность сотрудников за несоблюдениетребований антикоррупционной политики

16.1.

Организация и все еесотрудники должны соблюдать нормы действующего антикоррупционногозаконодательства РФ, в том числе Уголовногокодекса РФ, Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях, Федеральногозакона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействиикоррупции».

16.2.

Все работникиОрганизации вне зависимости от занимаемой должности несут ответственность,предусмотренную действующим законодательством РФ, за соблюдение принципов итребований настоящей Политики.

16.3.

Лица, виновные в нарушении требований настоящей Антикоррупционнойполитике, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной,гражданско-правовой и уголовной ответственности.

17. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политикуорганизации

17.1.

Организацияосуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации Антикоррупционнойполитики. Должностные лица, на которые возложены функции по профилактике ипротиводействию коррупции, ежегодно представляют генеральному директорусоответствующий отчет, на основании которого в настоящую Антикоррупционнуюполитику могут быть внесены изменения и дополнения.

17.2.

Пересмотр принятой Антикоррупционной политики может проводиться в случаевнесения соответствующих изменений в действующее законодательство РФ

17.3.

Текст настоящей Антикоррупционной политики подлежит доведению досведения работников Организации под роспись.